Результаты деятельности службы 2014

вкл. .

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности

службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края

за 2014 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.Организационная структура

     1.1. Общие положения

     1.2. Кадровая политика

     1.3. Внутренний контроль

2. Результаты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

     2.1. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), в том числе поставляемым по договору финансовой аренды (лизинга).

     2.2. Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним.

     2.3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдача временных удостоверений на право управления самоходными машинами, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

     2.4. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

     2.5. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

     2.6. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

           2.6.1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

           2.6.2. Операции «Трактор», «Снегоход».

         2.6.3. Проверка машин и оборудования

           2.6.4. Профилактика правонарушений

     2.7. Проведение технических осмотров

     2.8. Административная, судебная практика

     2.9. Иные полномочия

3. Финансирование деятельности Службы

     3.1.  Доходы

     3.2. Расходы.

     3.3. Анализ показателей бухгалтерской отчетности

     3.4. Мероприятия внутреннего и внешнего контроля

4. Результаты реализации задач, поставленных на 2014 года.

     4.1. Меры по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы

     4.2. Увеличение числа проверок юридических лиц и

 индивидуальных предпринимателей

     4.3. Распространение информации о деятельности

службы в медиа пространстве

     4.4.  Увеличение числа зарегистрированной техники и оптимизация базы данных зарегистрированной техники

     4.5. Повышение качества предоставления

государственных услуг, СМЭВ

5. Основные задачи на 2015 год, пути их достижения

     5.1. Меры по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность  Службы

    5.2. Распространение информации о деятельности

службы в медиа пространстве

    5.3. Актуализация базы данных зарегистрированной техники

     5.4. Обеспечение безопасной эксплуатации самоходной техники.

Приложение № 1

Приложение № 2

 

 

…4

…4

…6

…7

 

…7

 

 

 

 

…8

 

…9

 

 

 

…9

 

 

 

 

 

…9

 

 

 

…10

 

…10

 

…11

…12

…12

…13

…13

…15

…16

…16

…16

…17

…18

…19

…20

 

…20

 

…22

 

…23

 

…23

 

…24

…25

 

…25

 

…26

…26

 

…27

…28

…29

1. Организационная структура

 

1.1. Общие положения

Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Служба)является органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29.09.2008 № 107-п "Об утверждении Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края", а также планом работ на 2014 год, доведенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. План работы Службы на 2014 год утвержден министром сельского хозяйства и продовольственной политики края.

Структура службы состоит из трех отделов и территориальных подразделений. Служба  осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные подразделения – инспекции Гостехнадзора городов и районов края (51 инспекция), расположенные в 6 городских округах и 45 муниципальных районах.

Распоряжением Правительства Красноярского края от 15.09.2014 № 681-р Служба определена органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевого государственного казенного учреждения «Центр документационно-информационного и транспортного обеспечения министерства сельского хозяйства края и службы Гостехнадзора края».

Руководитель службы

Отдел материально-технического обеспечения

Заведующий отделом

Специалист 1 категории

Специалист 1 категории

Делопроизводитель

Водитель

Уборщик служебных помещений

Уборщик служебных помещений

Итого в отделе 7 человек,

в том числе гос.служащих - 3

Отдел учета и отчетности

Заведующий отделом-гл. бухгалтер

Заместитель гл.бухгалтера

Старший бухгалтер

Бухгалтер

Итого в отделе гос.служащих– 4

 

51 инспекция

Итого по районным инспекциям

гос.служащих - 68

Заместитель руководителя службы

Отдел по контролю за надзорной и административно-правовой работой инспекций

Начальник отдела

Консультант

Главный специалист

Главный специалист

Ведущий специалист

Итого в отделе гос.служащих – 5

 

 Служба осуществляет предоставление следующих государственных услуг:

- регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), в том числе поставляемым по договору финансовой аренды (лизинга);

- регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним (до 01.07.2014 г.);

- прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдача временных удостоверений на право управления самоходными машинами, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

- выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

- оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Служба осуществляет исполнение следующих государственных функций:

- надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;

- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

- надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;

- проведение технических осмотров.

Служба обслуживает 4,2  тысячи предприятий и организаций и 28.2 тысяч физических лиц, в том числе глав крестьянских фермерских хозяйств, являющихся собственниками самоходных машин. В сравнении с 2013 годом прирост количества владельцев, зарегистрировавших технику, составляет 1,5 тысяч физических лиц, при этом на 0,6 тысяч уменьшилось количество  юридических лиц. Перечень поднадзорной техники составляет более 500 марок машин и их модификаций, большую часть из которых составляет колесная техника.

На 01.01.2015 года зарегистрировано в Службе 71635 единиц техники, что почти на 800 единиц больше, чем в 2013 году.

Служба является главным администратором доходов краевого бюджета. На 2014 год Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1881"О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (далее – Закон о краевом бюджете) были утверждены плановые показатели поступления доходов в сумме 38107200,00 рублей, увеличение составило  1467700,00 или 3,85% . Фактически в бюджет Красноярского края  за 2014 год поступило доходов в сумме 38120478,33 рублей, что составило 100,03 % от  плановых показателей. В бюджеты муниципальных районов и городов края поступление от штрафов составило 1818176,34 рублей.

 

1.2. Кадровая политика

Штатная численность в Службе составляет 86 человек, в том числе 82 государственных гражданских служащих, из них 68 государственных гражданских служащих, непосредственно осуществляющих предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, и 14 государственных гражданских служащих, входящих в аппарат управления. В сравнении с 2013 годом штатная численность была сокращена на 16,5 %.

В течение 2014 года проводилась работа конкурсной комиссии, проведен 1 конкурс, в кадровый резерв службы было включено 2 человека, 1 человек был признан победителем конкурса. За 2014 год 6 человек назначены на должности государственной гражданской службы, которые либо были признаны победителями конкурсов, либо включены в кадровый резерв. Также 6  человек были освобождены от замещаемых должностей и уволены с государственной гражданской службы Красноярского края по различным основаниям, двум из которых  оформлено назначение пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе.

В соответствии с распоряжением Губернатора края от 21.05.2014 № 204-рг «Об оптимизации структуры органов исполнительной власти Красноярского края и численности государственных гражданских служащих Красноярского края» в службе Гостехнадзора края сокращено 17 должностей делопроизводителей, уволено 26 человек.

Итого за 2014 год уволено 32 человека, в том числе 6 государственных гражданских служащих.

В связи с празднованием в 2014 году профессионального праздника «День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности», за многолетний плодотворный труд в системе агропромышленного комплекса были награждены:  Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации – 1служащий; Благодарностью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации – 1 служащий; Почетной грамотой Губернатора Красноярского края – 1 служащий;  Благодарностью Губернатора Красноярского края – 2 служащих.

 

1.3. Внутренний контроль

В 2014 году в соответствии с графиком, утвержденным приказом от 30.12.2011 № 175-п (с учетом изменений от 21.05.2013 № 84-п)  проведено 22 выездных проверки инспекций городов и районов края, грубых нарушений не выявлено. В 2012 году данная работа была активно начата и была проверена большая часть инспекций - 40 проверок, в 2013 году – 13 проверок. По результатам проверок установлено, что в большинстве инспекций работа организована на высоком уровне, имеются незначительные нарушения, которые устраняются на месте или в установленное в акте проверки время. Результатом данной работы стало соблюдение стандартов предоставления государственных услуг, а также единообразие делопроизводства и правоприменения в инспекциях. В последующие годы данную работу планируется продолжить.

В 2014 году проведено 2 служебных проверки в отношении 8 государственных гражданских служащих, к дисциплинарной ответственности никто привлечен не был, проведены разъяснительные беседы.

В службе продолжает функционировать комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. За 2014 год проведено 4 заседания комиссии по 33 основаниям. Большинство заседаний комиссии вызвано необходимостью предоставления государственной услуги родственникам государственных гражданских служащих или им самим.

В 2014 году было проведено 10 совещаний с государственными гражданскими служащими службы, представителями органов власти и  сторонних организаций по обеспечению и организации эффективной работы службы, выполнению задач, определенных функциональной деятельностью гостехнадзора и планами работы.

 

2. Результаты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

 

2.1. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), в том числе поставляемым по договору финансовой аренды (лизинга).

Государственная услуга предоставляется в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 22.11.2012 № 690-о "Об утверждении Административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, в том числе поставляемых по договору финансовой аренды (лизинга), а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)".

За 2014 год в Службе зарегистрировано 7673 (7691[1] ) единиц техники. В сравнении с 2013 годом данный показатель практически не изменился. На 8%  увеличилось количество снятой с учета техники, в том числе со списанием – на 36%. Такое увеличение  - результат проводимой в Службе работы по оптимизации базы данных зарегистрированных машин, выявлением и приведением в соответствие регистрационных данных. Количество машин, снятых в результате списания возросло, что является результатом планомерной работы созданной в Службе комиссии по оптимизации базы данных (см.таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя

2013 год

2014 год

Зарегистрировано машин,

    - из них зарегистрировано впервые

7691

2968

7673

2904

Снято с учета машин:

    - из них в связи со списанием:            

5946

1223

6436

1667

На 01.01.2015 года зарегистрировано в Службе 71635 (70852) единиц техники, что на 783 единиц больше, чем в 2013 году. Из них в АПК зарегистрировано 14558 (15883) единиц техники. Анализ количества зарегистрированной техники по годам представлен в диаграмме (приложение № 1).

В декабре 2014 года в целях увеличения количества зарегистрированной техники и обеспечения доступности для граждан при обращении за получением государственных услуг службой был открыт дополнительный офис инспекции Гостехнадзора г. Красноярска по адресу: ул. Северное шоссе,31И, где осуществляется  не только регистрация техники, но и проводится технический осмотр, выдаются удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории АI.

 

 

 

 

2.2. Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 28.01.2013 № 39-о "Об утверждении Административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним".

За 2014 год зарегистрировано 593 (639) договора залога в отношении 650 (1303) единиц техники.

Снижение количества регистраций залога техники вызвано изменениями федерального законодательства, согласно которым регистрация залога самоходных машин с 01.07.2014 г. исключена из полномочий органов гостехнадзора и передана в ведение нотариату РФ.

 

2.3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдача временных удостоверений на право управления самоходными машинами, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

Государственная услуга предоставляется в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 29.12.2012 № 776-о "Об утверждении Административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".

За 2014 год выдано 12299 (12145) удостоверений тракториста-машиниста, в том числе в связи с заменой ранее выданных удостоверений тракториста-машиниста – 6919 (6514)  удостоверений. Данный показатель на 6 % больше чем в предыдущем году. Незначительный рост количества выданных удостоверений вызвано продолжением массовой замены удостоверений в связи с окончанием 10 летнего срока их действия. В последующие годы ожидается снижение данного показателя.

 

2.4. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 29.12.2012 № 777-о "Об утверждении Административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин".

За 2014 год выдано 1 свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса. Отсутствие заявителей по данной услуге обусловлено тем, что наличие  свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не требуется для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 

2.5. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 12.12.2012 № 734-о "Об утверждении Административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев". Однако в связи с отсутствием спроса на предоставление данной услуги, показатели ее предоставления на 2013 год не устанавливались.

 

2.6. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

Надзорные функции исполняются в соответствии со следующими нормативными документами:

- приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 19.03.2013 № 184-о" Об утверждении Административного регламента исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды";

- приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 15.03.2013 № 180-о "Об утверждении Административного регламента исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией";

- приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 12.02.2013 № 106-о "Об утверждении Административного регламента исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования";

- приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 12.02.2013 № 104-о "Об утверждении Административного регламента исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по надзору в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата";

Реализация  надзорных функций осуществляется путем проведения профилактических операций «Трактор» и «Снегоход» и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

2.6.1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За 2014 год Службой проведено 280 (282) проверок, в том числе 28 внеплановых. Основанием для проведения внеплановых проверок послужило истечение сроков исполнения выданных ранее предписаний (27 проверок) и иные основания. На 2014 год было запланировано проведение 265 (228) плановых проверок, выполнение плана проверок за 2014 год составило 95% (97%). По результатам проведенных проверок выявлено 57 правонарушений по 48 проверкам, привлечено к административной ответственности 46 лиц, большую часть из которых составляют должностные лица.

В сравнении с 2013 годом количество проведенных проверок осталось неизменным.

 

2.6.2. Операции «Трактор», «Снегоход».

Инспекции гостехнадзора с участием представителей ГИБДД, внештатных инспекторов гостехнадзора, проводят проверки в период профилактических операций в местах интенсивного использования машин за их техническим состоянием, соблюдением требований безопасности движения, техники безопасности и охраны окружающей среды.

Первоочередное внимание при проведении операций уделяется соответствию машин (агрегатов) регистрационным данным, соблюдению Правил регистрации машин и проведения технических осмотров машин, порядка допуска лиц к управлению машинами, наличию и своевременному заполнению регистрационных, эксплуатационных и других документов.

Проведение профилактических операций осуществляется в соответствии с распоряжением Совета администрации Красноярского края от 02.04.2008 № 335-р «О проведении ежегодной профилактической операции "Трактор"» и распоряжением Правительства Красноярского края от 24.10.2008 № 350-р «О проведении профилактической операции "Снегоход"».

В ходе операции «Снегоход» проверено 967 (1163) машин, количество выявленных правонарушений и привлеченных  к ответственности лиц от общего числа проверенных машин сократилось на 10%. Анализ показывает, что в 2014 году на 30% снизилось количество фактов эксплуатации техники в отсутствие технического осмотра. Снизилось и количество фактов эксплуатации незарегистрированной техники в связи с увеличением в 2013 году  суммы административного штрафа за нарушение Правил государственной регистрации самоходных машин.

Аналогичная ситуация и по результатам проведения профилактической операции «Трактор». За 2014 год проверено 2469(2637) единиц техники, наибольшее число нарушений по-прежнему связано с эксплуатацией незарегистрированной техники.

 

2.6.3. Проверка машин и оборудования

В 2014 году в рамках надзорных полномочий государственными инженерами-инспекторами инспекций Гостехнадзора проведены проверки соблюдения правил, регламентируемых государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами и документацией на ремонт машин и оборудования в отношении 428  машин в 56 организации, в том числе  оборудование перерабатывающих отраслей, животноводческий ферм и нефтескладское оборудование. В 53 предприятиях края проведены проверки соблюдения правил технического обслуживания машин и оборудования 390 единиц.

По соблюдению действующего государственного стандарта и иных нормативных документов на хранение машин и оборудования проверено 365 (341) единиц машин и оборудования в 66 организациях.

2.6.4. Профилактика правонарушений

В рамках исполнения надзорных функций государственными инженерами-инспекторами  осуществлялось ведение административной практики. Так за 2014 год привлечено к административной ответственности 1221 лицо (1494). По сравнению с 2013 годом сумма штрафов, взимаемых Службой, увеличилась в три раза и составила по данным отчета 6-КЧ  - 1776,25 тыс. рублей, что вызвано увеличением суммы административного штрафа по статье 19.22 КоАП РФ. Анализ административной практики приведен в подпункте 2.8.

В рамках исполнения надзорных полномочий приказом № 52-п от 09.04.2013 г. в Службе была создана комиссия по оптимизации сведений, содержащихся в базе данных зарегистрированной техники. Так за 2014 год была проведена работа по выявлению фактов регистрации техники за несуществующими юридическими лицами (банкроты и др.) и выявлению незарегистрированной техники, а также понуждению их владельцев к исполнению обязанности по ее регистрации.

За 2014 год проведено 5 заседаний комиссии, по результатам которых 22 единицы техники были сняты с учета приказами руководителя Службы, руководителем службы выдано 6 предписаний, 6 поручений.

В результате работы комиссии и применения мер административного реагирования в общей сложности приказами руководителя службы снято с учета более 800 единиц техники с 120 ликвидированных юридических лиц.

 

2.7. Проведение технических осмотров

Проведение технических осмотров в 2014 году осуществлялось в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 03.02.2014 № 48-о "Об утверждении Административного регламента исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению технических осмотров".

В соответствии с утвержденными графиками проведения годового технического осмотра, согласованными с организациями, информация о проведении технического осмотра освещалась в средствах массовой информации и размещалась на официальном сайте Службы.

К техническому осмотру было представлено 27600  (32031) единиц техники, что составляет 39% (45,4%) от  зарегистрированной, в т.ч. в АПК – 7544 (8669) единиц, составляющие 52 % (54.6%) от зарегистрированного количества единиц. Из предъявленных машин технический осмотр прошли 99,5 % (93,7%) и в сельском хозяйстве края 99% (95 %). По различным причинам не представлено к государственному техническому осмотру – 44035 (38821) единиц техники, в т.ч. в АПК – 7014 (7214) единиц. Коэффициент технической готовности  по краю составил 0,39 (0,42), а в сельском хозяйстве края 0,52 (0,52). По результатам технического осмотра в 2014 году выписано 57 (72) предписания, привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа – 320 лиц. Проведены проверки технического состояния поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования в АПК в процессе их использования 379 (559) единиц.

Помимо разукомплектования техники, отсутствия денежных средств на ремонт, наличия зарегистрированной техники за прекратившими свое существование предприятиями-банкротами, основной причиной непредставления техники на технический осмотр в 2014 году послужило изменение федерального законодательства в части проведения технического осмотра и страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с действующим законодательством с конца 2013 года владельцы самоходной техники имеют возможность уклоняться от прохождения технического осмотра, поскольку полис ОСАГО им выдается независимо от его прохождения, а, учитывая отсутствие в структуре органов гостехнадзора дорожно-патрульной службы, обеспечить надлежащий контроль за исполнением обязанности по прохождению технического осмотра силами органов гостехнадзора не представляется возможным. В итоге, в 2014 году  произошло резкое падение количества техники, предъявляемой на технический осмотр ( в 2013 году – 32031, а в 2014 году – 27600), а, следовательно, уменьшилось и количестве взимаемых государственной пошлины и сборов. Для нормализации  данной ситуации службой Гостехнадзора края в 2014 году сформулированы предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", однако внесение изменений в федеральное законодательство требует значительных временных затрат.

Кроме того, следует учитывать, что административное наказание, установленное за эксплуатацию техники, не прошедшей технический осмотр, на сегодняшний день ниже чем стоимость самого технического осмотра. Согласно ст. 9.3 КоАП РФ административное наказание установлено в виде предупреждения и наложения административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей. Стоимость технического осмотра в 2014 году составляла 600 рублей, в том числе 300 рублей государственная пошлина и 300 рублей  сбор. А с 2015 года стоимость технического осмотра в связи с увеличением размеров государственной пошлины составляет 700 рублей.

 

2.8. Административная, судебная практика

В рамках исполнения надзорных функций государственными инженерами-инспекторами  осуществлялось ведение административной практики. Так за 2014 год привлечено к административной ответственности 1221 (1494) лицо.

По сравнению с 2013 годом сумма штрафов, взимаемых Службой, увеличилась более чем в три раза и составила по  данным отчета 6-КЧ  - 1776,25 (521,1) тыс. рублей, что вызвано изменениями в КоАП РФ. Фактически в бюджет края штрафов поступило на сумму 1818,1 тыс.рублей, расхождения связаны с тем, что за перечисление штрафных санкций взимается комиссия, а имеющуюся разницу между сумой штрафа с комиссией и фактическим перечислением денежных средств, владельцем не востребуется и зачисляется в бюджет. Анализ административной практики приведен в таблице 2.

Таблица 2

Количество лиц,

привлеченных к административной ответственности

Статья КоАП РФ

Физ.лица

Должн. лица

Юр.лица

2014

2013

2014

2013

2014

2013

ст. 9.3

279

305

60

86

-

-

ч. 1,2 ст. 12.37

9

9

-

-

-

-

ч.1 ст. 19.4

-

-

2

-

-

-

ч.1,2 ст. 19.4.1

-

-

1

-

-

1

ч. 1 ст. 19.5

-

-

3

10

-

4

ч. 1 ст. 19.22

719

930

77

92

68

57

ч.1 ст. 20.25

3

-

-

-

-

-

Сумма штрафов в рублях, уплаченных лицами,

привлеченными к административной ответственности

Статья КоАП РФ

Физ.лица

Должн. лица

Юр.лица

2014

2013

2014

2013

2014

2013

ст. 9.3

52480

51700

38000

46800

 

-

ч. 1,2 ст. 12.37

7200

5600

 

-

 

-

ч.1 ст. 19.4

 

-

4000

-

 

-

ч.1,2 ст. 19.4.1

-

-

2000

-

-

-

ч. 1 ст. 19.5

 

-

3000

10000

 

30000

ч. 1 ст. 19.22

1116370

193000

164000

33900

385000

128700

ч.1 ст. 20.25

4200

-

-

-

-

-

ИТОГО в 2014 году:

1776250

 

 

Анализ судебной практики показывает, что количество обращений заявителей в суд в 2014 невелико и сохраняется на уровне предыдущего года. (см.таблица 3).

Таблица 3

Основание обращения в суд

2014

2013

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1

2

Обжалование отказов в регистрации

3

2

Признание права собственности

3

4

Установление юридического факта

2

3

Иные основания

2

3

 

2.9. Иные полномочия

Помимо предоставления сведений в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Налогового Кодекса РФ, Служба предоставляет  сведения судебным приставам, судам, органам прокуратуры, следственным органам и иным органам власти и избирательным комиссиям, конкурсным (временным, арбитражным) управляющим и т.д. Созданная база поиска самоходных машин позволяет значительно сократить время предоставления запрашиваемых сведений.

Количество запросов о наличии зарегистрированной техники или о выданных удостоверениях тракториста-машиниста, поступающих от службы судебных приставов, налоговых инспекций, прокуратуры, органов полиции и других фискальных органов и избирательных комиссий, конкурсных (временных, арбитражных) управляющих и т.д продолжает расти, за 2014 год количество запросов составило 145000 ( 140000) с некоторыми органами власти в части предоставления информации по запросам организовано электронное взаимодействие.

 

3. Финансирование деятельности Службы

 

Службе Законом о краевом бюджете первоначально утверждено  бюджетных ассигнований в сумме 68923,20 тыс.рублей. Бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату утвержденные бюджетные ассигнования были уменьшены на 6274,40 тыс.рублей и составили  62648,80 тыс.рублей.

Соотношение доходов и расходов приведено в Приложении № 2.

 

3.1.  Доходы

         За 2014 год в бюджет Красноярского края  поступило администрируемых  доходов на  сумму 38120,48 (39186,53) тыс.рублей , или 100,03 % (106,95) от утвержденных  плановых показателей, том числе:

- государственная пошлина 28880,68 (29387,67), что составило 102% (109%) от плановых показателей;

- сборы – 9217,46 (9736,80) тыс.рублей, что составило 95,9 % (102,9) от плановых показателей.

Сумма штрафов, уплаченных за 2014 год лицами, привлеченными к административной ответственности, составила 1818,10 тыс.рублей.

Недостижение плановых показателей по сборам вызвано особенностями законодательства в части прохождения технического осмотра и страхования автогражданской ответственности владельцев самоходной техники. Учитывая отличный от автотранспорта порядок прохождения технического осмотра владельцы уклоняются от его прохождения, что привело к сокращению количества техники, предъявленной на технический осмотра в 2014 году на 15% по сравнению с 2013 годом.

 

3.2. Расходы.

Служба является соисполнителем  Государственной программы Красноярского края  «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на  2014-2020 годы и исполнителем подпрограммы 8  «Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия», целью которой является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов.

Бюджетной сметой на содержание Службы на 2014 год утверждено бюджетных ассигнований в сумме 62648,80 (68853,80) тыс.рублей. За 2014 год объем финансирования на содержание Службы   составил 62575,00 (66304,93) тыс.рублей, или 99,88 % (96,3) от  утвержденных годовых бюджетных назначений.

Кассовое исполнение бюджетных ассигнований Службы  за 2014 год составило 62410,65 (66212,39) тыс.рублей или  99,62 % (96,16) от утвержденных ассигнований.

Остаток неиспользованных бюджетных назначений составил  238,15 тыс. рублей в основном из-за неполного финансирования и отмены служебных командировок, применением регрессии по страховым взносам,

экономии по коммунальным услугам в связи с погодными условиями.

Остаток  неиспользованных денежных средств на лицевом счете составил 164,35 тыс. рублей, которые возвращены в бюджет  31.12.14 г. в полном объеме.

Запланированный объем средств на осуществление закупок за 2014 год в службе составил-10154,1тыс.рублей Сводная информация о закупках товаров, работ и услуг приведена в таблице 3.

Таблица 3 (тыс.рублей)

 Статья расходов

Запланировано

Заключено контрактов

Отклонения значений заключенных контрактов от запланированного объема с указанием причин

Исполнено контрактов

Отклонение исполненных контрактов от запланированного объема с указанием причин

Всего, в том числе:

10154,1

10104,0

-50,1

10072,3

-31,7

услуги связи (221)

763,0

762,9

0,1

744,6

18,3 – в связи с фактическими расходами по услугам связи

Транспортные услуги (222)

40,6

40,6

0,0

34,4

6,2 в связи с фактическим весом отправленного груза и недофинансированием на сумму 4,8

коммунальные услуги (223)

1097,3

1059,8

37,5 в связи с переездом инспекции Таймырского Долгано-Ненецкого района и незаключением контракта по ком.услугам

1053,1

6,7 в связи с  климатическими условиями

арендная плата за пользование имуществом (224)

2139,4

2129,1

10,3 в связи с незаключением двух контрактов на  декабрь 2014 года (не проведена оценка имущества арендодателем)

2129,1

0

работы, услуги по содержанию имущества (225)

311,4

311,2

0,2

311,2

0

прочие работы, услуги (226)

1089,4

1089,4

0,0

1088,9

-0,5

прочие расходы (290)

1637,7

1637,2

0,5

1637,2

0

увеличение стоимости основных средств (310)

35,7

34,7

1,0  - экономия в результате торгов

34,7

0

увеличение стоимости материальных запасов (340)

3039,6

3039,1

0,5

3039,1

0

 

3.3. Анализ показателей бухгалтерской отчетности

Поступление основных средств в 2014 году составило 34,66 тыс.рублей, приобретено многофункциональное устройство для  электронного документооборота с Казначейством Красноярского края.

Согласно Приказу Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 31 декабря 2014 г. № 10-1466п поступили основные средства в оперативное управление от Казначейства Красноярского края на сумму – 16,15 тыс.рублей.

Выбытие основных средств составило 314,97 тыс.рублей (переданы ГП «Красноярский технический центр» два автомобиля, списано одно  кресло офисное).

        Начислена амортизация основных средств по счету 1.401.20. 271 в сумме  1616,15 тыс.рублей. Остаточная стоимость основных средств на 01.01.2015 г. составила 18003,34 тыс.рублей. Степень изношенности основных средств составляет: недвижимого имущества 11 %, движимого имущества  - 85,5%.

       Балансовая стоимость материальных запасов на 01.01.2015 г. составляет 496,37 тыс.рублей.   

             За 2014 год приобретено  материальных запасов на сумму 2993,89 тыс. рублей, в том числе по счетам:

1.105.33 « Горюче - смазочные материалы» - 2366,69 тыс.рублей;

1.105.36 « Прочие материальные запасы» - 627,20 тыс.рублей.

Списание материальных запасов за 2014 год составило в сумме 4351,38 тыс.рублей, в том числе по счетам:

1.105.31 «Медикаменты и перевязочные средства» - 0,46 тыс.рублей;

1.105.33 « Горюче - смазочные материалы» - 2424,21 тыс.рублей;

1.105.35 « Мягкий инвентарь, форменная одежда» - 1233,71 тыс.рублей;

          1.105.36 « Прочие материальные запасы» - 693, 00 тыс.рублей.

По состоянию на 01.01.2015г. дебиторская задолженность составила     минус 4976,38 тыс.рублей, в том числе:

- счет 205 «Расчеты по доходам» -  минус 5048,48 тыс.рублей, остаток доходов поступивших от плательщиков и невостребованные ими за период 2012-2014 годы;

- счет 206 «Расчеты по выданным авансам» - 72,10 тыс.рублей (предоплата за услуги связи предоплата за электроэнергию).

По состоянию на 01.01.2015г. кредиторская  задолженность отсутствует.

 

3.4. Мероприятия внутреннего и внешнего контроля

За 2014 год в Службе проводились мероприятия внутреннего финансового контроля:

- проверка исполнения бюджетной сметы службы в части правильности начисления и выплаты заработной платы;

- проверка исполнения бюджетной сметы в части соответствия состава (структуры) плановых и фактических расходов в разрезе классификации операций сектора государственного управления;

- проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств в части наличия документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства подлежащих оплате за счет средств бюджета;

- проверка  начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней, штрафов по ним, начисления и списания сумм доходов по государственной пошлине, сборам и штрафам взимаемых службой;

- проверка исполнения бюджетной сметы службы в части соответствия принимаемых расходов с лимитами бюджетных обязательств;

- проверка ведения бюджетного учета, принятия к учету первичных учетных документов, отражения информации, указанной в первичных учетных документах в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества обязательств и отражения в программе 1С;

- аудиторская проверка составления и представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Красноярского края за период с января 2014 по октябрь 2014г.;

- аудиторская проверка исполнения бюджетной сметы службы в части правильности начисления и выплаты заработной платы;

- аудиторская проверка исполнения государственных контрактов, приема, складирования, хранения и распределения товарно-материальных ценностей в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

Нарушений не выявлено.

В рамках осуществления внешнего контроля в службе проведены следующие мероприятия:

-в январе 2014г. Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения согласно распоряжению  ГУ МВД России по Красноярскому краю от 15.01.2014г. № 4 проведена проверка соблюдения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в службе, нарушений не выявлено;

- в апреле 2014 г. прокуратурой  Красноярского края   проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок  оказания государственных услуг, в ходе которой выявлены незначительные нарушения, которые были устранены непосредственно в ходе проверки;

- в мае 2014г. Счетной палатой Красноярского края   проведена внешняя проверка бюджетной отчетности  за 2013 год, выявлены незначительные нарушения, которые учтены при составлении бюджетной отчетности за 2014 год;

- в августе 2014 года прокуратурой Красноярского края  проведена проверка полноты размещения на официальном сайте надзорного органа обязательной информации, нарушений не выявлено.

 

4. Результаты реализации задач, поставленных на 2014 года.

 

4.1. Меры по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы

 

В 2014 году, как и в 2013 году, осуществлялся по собственной инициативе мониторинг правоприменения в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 04.09.2012 № 434-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения органами исполнительной власти Красноярского края". Ежегодные доклады направляются в Правовое управление Губернатора края и размещаются на официальном сайте Службы.

Выработка единой политики правоприменения, а также принятие решения о разработке нормативных правовых актов в сфере надзора за техническим состоянием самоходной техники озвучивалось на заседании секции «Гостехнадзор» Координационного совета по сельскохозяйственной политике, продовольствию и легкой промышленности Сибири МА «Сибирское соглашение» 11.02.2014 года в г. Красноярск и 24.09.2014 года в г. Чита.

На заседаниях секции были одобрены разработанные службой законопроекты о внесении изменений в ст. 9.3 КоАП РФ и ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Федеральный закон об ОСАГО). Решения секции «Гостехнадзор» впоследствии были утверждены на проведенном 02.10.2014 г. в г. Красноярске заседании Координационного совета по сельскохозяйственной политике, продовольствию и легкой промышленности Сибири МА «Сибирское соглашение»

На 2014 год Службой совместно с Министерством сельского хозяйства края в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству приказом № 48-о от 03.02.2014 г. утвержден Административный регламент исполнения Службой государственной функции по проведению технических осмотров, а также внесены изменения в текст Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

Кроме этого, Службой в июне 2014 года были разработаны и направлены депутатам Законодательного Собрания Красноярского края предложения о внесении изменений в Федеральный закон об ОСАГО, касающиеся установления аналогичного с автотранспортом порядка получения полиса ОСАГО.

Также на 2014 год было запланировано взаимодействие с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края в части направленного в декабре 2013 года в адрес заместителя председателя комитета по бюджету и экономической политике предложения о внесении изменений в Закон Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 "О транспортном налоге". Учитывая заключение экспертно-правового управления Законодательного Собрания Красноярского края, данный проект было рекомендовано доработать.

На 2014 год было также запланировано взаимодействие с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части принятия  Федерального закона «О внесении изменений в статью 9.3 КоАП РФ», увеличивающего сумму административного штрафа за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования (проект федерального закона с пояснительной запиской был направлен в адрес депутата ГД ФС РФ от Красноярского края В.В. Зубарева 31.10.2013 года). Собственникам самоходных машин на сегодняшний день значительно выгодней эксплуатировать технику, несоответствующую экологическим требованиям или неисправную технику и заплатить при этом штраф за совершение административного правонарушения в размере от ста до трехсот рублей для граждан, чем провести ремонтно-восстановительные работы эксплуатируемой техники, стоимость которых значительно превышает размер штрафа. В данной связи проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» был разработан в целях усиления административной ответственности за нарушение обеспечивающих безопасность  жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним и оборудования. Продвижение данного проекта в 2014 году было приостановлено ввиду появления альтернативного проекта, внесенного Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа. Однако проект Ямало-Ненецкого автономного округа в октябре 2014 года был отклонен.

В 2014 году Службой помимо вышеизложенного приняты и иные меры по изменению федерального законодательства.

Кроме того, в конце 2014 года в службе было проведено совещание с представителями прокуратуры Красноярского края. В результате чего в адрес прокуратуры Красноярского края направлены предложения о внесении изменений в законодательство о порядке проведения технического осмотра и страхования автогражданской ответственности владельцев самоходных машин для решения вопроса о использовании органами прокуратуры права законодательной инициативы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В 2015 году планируется оставить совершенствование законодательства в области гостехнадзора в качестве приоритетного направления.

 

4.2 Увеличение числа проверок юридических лиц и

 индивидуальных предпринимателей

В соответствии с посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию Российской Федерации об исключении чрезмерного давления надзорными органами на субъекты малого и среднего предпринимательства и принятия мер по минимизации проверок увеличение количества плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в настоящее время является неактуальным направлением.

Кроме того, фактически проведение проверок по выполняемым мероприятиям совпадает с проведением технического осмотра.

В данной связи и с учетом проведенного в декабре 2014 года совещании с представителем прокуратуры Красноярского края службой, принято решение в 2015 году и в последующие годы сократить количество плановых мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предприятий, сохранив возможность проведения проверок в отношении лиц, которые уклоняются от проведения ежегодного технического осмотра.

 

4.3 Распространение информации о деятельности

службы в медиа пространстве

       Одной из задач на 2014 год было запланирована популяризация деятельности Службы, в том числе с использованием сети «Интернет». Учитывая создание в Службе официального сайта www.krasgtn.ru, вся информация о деятельности Службы размещается на официальном сайте. В 2014 году на официальном сайте созданы дополнительные разделы, ведется новостная лента Широко освещаются наиболее важные события в средствах массовой информации, печатных изданиях, на телевидении (проведение профилактических операций, проведение технического осмотра. Данная работы будет продолжаться и далее.

В 2014 году налажено взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Красноярского края в части размещения наиболее важной информации на официальном сайте министерства.

С целью доведения информации до наибольшего числа потребителей государственных услуг в 2014 году было запланировано осуществить повторный показ видеоролика о необходимости регистрации снегоходов, однако ввиду сокращения расходной части бюджета на более чем 6204 тыс.рублей осуществить данные мероприятия не представилось возможным.

 

4.4  Увеличение числа зарегистрированной техники и оптимизация базы данных зарегистрированной техники

Увеличение числа зарегистрированной техники является результатом исполнения заявителями обязанности по регистрации самоходной техники и уплаты налога владельцами транспортных средств.

Увеличения было запланировано достичь за счет распространения информации о деятельности Службы в средствах массовой информации, за счет проведения сверки базы данных Службы и базы данных муниципального, краевого и федерального имущества с целью выявления и дальнейшего понуждения к регистрации, а также за счет выявления с помощью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (http://www.fedresurs.ru) лиц, приобретших самоходную технику в результате банкротства предприятий, выписка предписаний о необходимости их регистраций и последующий контроль их исполнения.

Количество регистраций за 2012 год – 7992 (-3%), за 2013год – 7691 (-4%), за 2014 – 7673 (-0,03%). На 2014 г. прогнозировалось увеличение количества регистраций на 1,5% в том числе в связи с увеличением размеров штрафов за нарушение сроков регистрации, однако, ввиду невозможности реализации всех мер единым комплексом, количество машин в 2014 году значительно не увеличилось.

На 2015 год, учитывая сложившуюся политическую обстановку и состояние экономики рост количества регистрируемой техники будет минимальным, однако работа по повышению количества регистрируемой техники будет продолжена.

В течение 2014 года осуществлялась работа по оптимизации базы данных, снято с учета более 800 единиц техники с 120 ликвидированных юридических лиц. Произошедший в ноябре 2014 года сбой в работе программного комплекса «Гостехнадзор Эксперт» на месяц парализовал работу в данном направлении и повлек за собой незначительные потери имеющейся в программном комплексе информации. В настоящее время программный комплекс функционирует в обычном режиме.

 

4.5. Повышение качества предоставления

государственных услуг, СМЭВ

Повышение качества предоставления государственных услуг является приоритетным направлением деятельности всех органов власти. В данной связи в 2014 году в целях обеспечения благоприятных условий для заявителей в части предоставления государственных услуг проведены следующие мероприятия:

- продолжает функционировать система оплаты государственных услуг через платежные терминалы,

- открыт дополнительный офис инспекции г. Красноярска в Советском районе г. Красноярска,

- проводился опрос заявителей о необходимости создания в г. Красноярске площадки для проведения осмотра самоходной техники, по результатам опроса принято решение о нецелесообразности данного мероприятия.

С целью повышения качества предоставления государственных услуг отделом по контролю за надзорной и административно-правовой работой инспекций в 2014 году проведено 22 проверки соблюдения территориальными подразделениями стандартов предоставления государственных услуг, неудовлетворительными признана работа трех инспекций, однако в установленные сроки выявленные нарушения были устранены.

В апреле 2014 г. прокуратурой  Красноярского края   проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок  оказания государственных услуг за период второго полугодия 2013 года – 1 квартал 2014 года. Проверкой выявлены нарушения, касающиеся неполного размещения информации на официальном сайте службы, а также несоблюдения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в части размещения на официальном сайте Службы адресов места жительства индивидуальных предпринимателей, содержащихся в Планах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После чего в августе 2014 года прокуратурой Красноярского края  проведена проверка полноты размещения на официальном сайте надзорного органа обязательной информации. Нарушений не выявлено.

Также в целях повышения качества предоставления государственных услуг в 2014 году было запланировано наладить систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в части подключения к системе ГИС ГМП. Подключение к системе в 2014 году осуществлено. Однако в 2014 году невозможно было осуществлять выбор информации по конкретному плательщику, поскольку предоставлялись только групповые сведения за период времени. В начале 2015 года агентством информатизации и связи Красноярского края система регионального СМЭВ доработана и данные проблемы устранены.

 

5. Основные задачи на 2015 год, пути их достижения

 

5.1. Меры по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы

Совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы, планируется осуществлять за счет реализации следующих мероприятий:

- проведение мониторинга правоприменения в целях устранения недостатков в нормотворческой и правоприменительной деятельности, а также в целях дальнейшей разработки проектов законов края и иных нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 04.09.2012 № 434-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения органами исполнительной власти Красноярского края";

- освещение пробелов нормативно-правового регулирования на проводимых очередных заседаниях секции «Гостехнадзор» Координационного совета по сельскохозяйственной политике, продовольствию и легкой промышленности Сибири МА «Сибирское соглашение»;

- взаимодействие с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края в части продвижения проекта  Федерального закона «О внесении изменений в статью 9.3 КоАП РФ», увеличивающего сумму административного штрафа за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования;

- взаимодействие с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края в части продвижения проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

 

5.2. Распространение информации о деятельности

службы в медиа пространстве

Приоритетным направлением на 2015 год продолжает оставаться популяризация деятельности Службы, в том числе с использованием сети «Интернет», которую планируется осуществлять следующими способами:

- предоставление государственных услуг через открытый в 2014 году дополнительный офис инспекции Гостехнадзора г. Красноярска;

- ведение официального сайта www.krasgtn.ru, размещение актуальной информации, отчетов, аналитики, ведение новостной ленты;

- освещение наиболее важных событий в средствах массовой информации, печатных изданиях, на телевидении;

- взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Красноярского края в части размещения наиболее важной информации на официальном сайте министерства;

- взаимодействие с краевым государственным казенным учреждением «Центр ДИТО МСХ и ГТН» в части изготовления видеоролика за счет имеющихся в учреждении средств.

 

5.3. Актуализация базы данных зарегистрированной техники

Обеспечение наличия актуальной информации в базе данных регистрируемой техники планируется достичь за счет реализации мероприятий по трем основным направления:

- повышение количества регистрируемой техники;

- работа комиссии по оптимизации базы данных;

- создание единой федеральной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.

Увеличение числа зарегистрированной техники планируется достичь несколькими способами. Во-первых, за счет распространения информации о деятельности Службы в средствах массовой информации. Во-вторых, за счет проведения сверки базы данных Службы и базы данных муниципального, краевого и федерального имущества с целью выявления и дальнейшего понуждения к регистрации. В третьих, за счет выявления с помощью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (http://www.fedresurs.ru) лиц, приобретших самоходную технику в результате банкротства предприятий, выписка предписаний о необходимости их регистраций и последующий контроль их исполнения.

В рамках работы комиссии по оптимизации базы данных в 2015 году планируется массовое списание техники, зарегистрированной за предприятиями-банкротами, которые уже исключены из ЕГРЮЛ, запланировано снять с учета более 2500 единиц техники.

Летом 2014 года начата активная  работа по созданию федеральной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (ГИС УСТМ). Службой подписано соглашение об информационном обмене с министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В ноябре переданы исторические данные для включения в систему ГИС УСТМ. В декабре 2014 года совместно с агентством информатизации и связи Красноярского края начата работа по настройке передачи полных данных в систему ГИС УСТМ через СМЭВ. В начале 2015 года данная работа будет завершена и реализована возможность обмена сведениями с федеральной базой.

 

5.4. Обеспечение безопасной эксплуатации самоходной техники

Проблемы в проведении технического осмотра и обеспечении безопасной эксплуатации самоходной техники наблюдались и ранее, однако остро встали они в 2014 году, когда в результате несоответствия норм федерального законодательства количество техники, предъявляемой на технический осмотр, снизилось на 15% и как следствие – сокращены доходы от деятельности службы.

В целях обеспечения безопасной эксплуатации самоходной техники ряд мер службой был принят еще в 2014 году. Так, разработаны проект  Федерального закона «О внесении изменений в статью 9.3 КоАП РФ», увеличивающего сумму административного штрафа за нарушение правил или норм эксплуатации самоходной техники, и проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Поэтому одной из мер на 2015 год будет являться активное продвижение данных проектов.

Кроме того, учитывая результаты проведенного с прокуратурой Красноярского края совещания 30.12.2014 г., было принято решение активизировать работу по выписке обязательных предписаний лицам, уклоняющимся от проведения технического осмотра, и дальнейшему их контролю, в том числе путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

В целях обеспечения контроля за соблюдением требований безопасности в период эксплуатации самоходной техники необходимо также в 2015 году обеспечить увеличение количества проверенной в период проведения профилактических операций  «Трактор» и «Снегоход» поднадзорной техники.

 

Руководитель службы,

главный государственный

инженер-инспектор Гостехнадзора

Красноярского края                                                                Ю.П. Парыгин



[1] Здесь и далее в скобках приведены показатели 2013 года

 

diagteh

diagrash